Прада, или Золотая Ткань

Раньше в некоторых случаях батик декорировался золотыми лепестками или золотой пыльцой. Такую ткань называют Прада. Золотые лепестки применялись в регионах Йогакарта и Суракарта. На Центральной Яве ткань Прада покрывали золотой пыльцой. Она закреплялась на ткани с помощью самодельного клея из яичного белка или льняного масла и желтой почвы. Золото оставалось на ткани даже после стирки. Золото либо подчеркивало орнамент батика, либо создавало свой собственный. Старые ткани батика обретали новое рождение за счет декорирования золотом. Украшение батика золотом остается и по сей день, однако золотая пыльца и лепестки были вытеснены золотой краской.

Несмотря на существование тысяч различных орнаментов батика, некоторые из них считаются традиционными для народных фестивалей и особенных религиозных церемоний. Раньше считалось, что специфические ткани обладают мистической силой отвращать злую судьбу, в то время как некоторые другие ткани приносят удачу.

Некоторые дизайны батика присущи лишь одежде невест и женихов, а также к их семей. Определенные дизайны предназначены только для одежды Султана, членов его семьи и слуг. Статус человека легко определялся по узору батика в его одежде.

В целом дизайн батика подразделяется на две категории: геометрические мотивы (присущие самым ранним орнаментам) и свободная тема, основанная на стилизованных узорах натуральных форм или имитации тканного текстиля.

В некоторых областях доминируют определенные дизайны. На центральной Яве дизайны подверглись влиянию традиционных орнаментов и цветов. Батик на северном побережье Явы, близ Пекалонгана и Циребона, находится под влиянием китайской культуры, что выражено в более яркой цветовой палитре, более замысловатых цветах и облачном дизайне.

Среди богатого населения Индонезии популярны дизайны высокой моды. Эти исключительно качественные шедевры изготовляются месяцами и оцениваются в сотни долларов.